Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

отраженье

Бассейн Москва - как высшая стадия сюрреализма советской реальности

Бассейн Москва вообще производил одно из самых сюрреалистических впечатлений в советской Москве. особенно зимой.Из-за постоянных клубов пара, он был похож на гигантский котел, в коем варились грешники. Головы руки страдальцев периодически просматривались в клоках белого дыма. Над бассейном была смотровая площадка. которая позволяли наслаждаться этим поистине инфернальной картиной. То, что бассейн был сделан на фундаменте порушенного храма, придавала этим картинам в духе Босха особо глубокомысленное значение. В раздевалках было грязновато с черной плесенью и дуло. Основные сектора бассейна были мелкие - подростку по плечи; не глубже. Поэтому поза плавающего была совсем не удобная, типа буквы зю. Голове в клубах теплаго воздуха было не голодно, но вставать в полный рост все же было прохладно и не комфортно.  В общем такая вот гигантская метафора в кафеле и хлорке, иносказательно описывающее советскую реальность. В добавок, так писали специалисты, повышенная влажность от бассейна вредила картина в соседствующем с оздоровительным учреждением Пушкинским музеем. Не нравилось мне там, да и народа в сектора набивалось часто много.

Collapse )
promo misareg may 10, 2014 17:15 178
Buy for 10 tokens
Любезные мои участники блогосферы! Приветствую вас на страничках этого блога, который я веду c 2011 года. Это дневник впечатлений, немного наивный, немного пристрастный, написанный от лица выдуманного персонажа, который никогда не появится в реальности, а так и будет жить вечно в эмпиреях…
отраженье

Закат солнца в саду Эрмитаж в эпоху ковида

Надо сказать, в нынешние вирусоопасные  времена традиционно-веселительные места и заведения Москвы вызывают самые меланхолические чувства. Типа, сик транзит глория, понимаешь, мунди. Пустынно и ветренно , но всё всё-же как-то светло что-ли, так как всё же прибрано и даже уютно в этом организованном по привычке одиночестве.  Только солнце на недалеком сиккурате светит оранжевым, но каким-то отстраненным оптимизмом, мне кажется. Этакая глобальная скала-елка,  эта высотка 21 века. .


То ли дело тут до революции веселуха была, то женщину с бородой покажут, то Станиславский какую пьесу Чехова в местном театре поставит. писал тут по ссылке про театральные премьеры начала 20 века. https://misareg.livejournal.com/13669.html

Collapse )
отраженье

Приходы на выставках и дама в красном

Мне нравятся посещать выставки современного искуства. особенно забавно бывает, когда после просмотра стирается грань между экспонатами,  и окружающая обыденная и ранее ничем не примечательная  реальность становится такой же значимой как и сами ранее просмотрненные  преметы современного искусства. Объектом искусства становится всё вокруг : куст перед выходом, телефон, чудом уцелевший в новой Третьяковке с прошлого тысячелетия и даже потерханный паркетный пол.  Но еще более интересным ( но правда - это если повезет) когда на таких выставках что-то происходит и ты не знаешь, что это - такой перформанс, задумка художника или нелепая случайность.
Collapse )


Вот у меня как раз после прихода на выставке Ненавсегда (пару месяцев назад это было) перешел я на логически продолжавшую эту экспозицию собрание "поколение ХХ1 века".
Забавно - в выставке амбиций позднесоветского периода все уже отбурлило, авторы в лучшем случае на пенсии или где удят рыбу, служат митрополитами или просто уехали куда-то навсегда. А молодежь полна энергии и желания перевернуть мир. Пока не состарятся, наверно. Так вот пребываю я в таких вот размышлениях, рассматривая. языки со стразами, вспоминаю Ролингов, думаю вот ведь как Микки Джагеру петь-то таким языком со стекляшками, как перед языками появляется такая вся из себя дама, вся в красном также , даже на пятках у ней красные звезды. И эти языки давай прямо чуть ли не обнимать языки. Энергичная такая вся. Я тут давай оглядывать - перформанс, пади снимают. Нет дама - всё же посетитель. Или видение-приход такой мне был,  не знаю. Остался доволен. День удался.

Collapse )
отраженье

Ай. Черное море, хорошее море..

Что для меня Черное море? Это детство с его первым знакомством с морем и удивительным песком Евпатории, состояшего из разноцветных микропирамидок крошечных раковин, картина Айвазовского в школьном учебнике по Родной речи, это блаженная пустота пляжа Солнечной долины под Судаком в студенческие годы с его кружкой кислого белого вина из квасных бочек за 50 копеек до дороге в селение, где мы сняли комнату в школьном тире и где сладко спали после пляжа на сундуках с противогазами. Это опасный гламур Ялтинского поменада  и бескрайная песпектива Пoтемкинской лестницы в Одессе с плавающими окурками у ресторана на дебаркадере в порту в девяностых там же. Бескрайняя синь у Воронцовского дворца с надписью "токсично" на спящем льве в нулевых . Ну, а последние десять лет мы не встречались. С днем Черного моря, коли такой уж есть! Уж всяко лучше чем Хэллоин!


Ну и любимая песня про Черное море

Collapse )
отраженье

Загадка про окно и советский постмодернизм

Возвращаясь к окну с альтернативной перспективой Москвы. Я заметил, что иногда  картины советской поры  хранятся  в бездонном Интернете в зеркальном изображении.  Кто-то их так неудачно сосканировал, или в зеркальном изображении неведомому эстету они показались более приемлиемыми? Не знаю почему, но факт имеет место быть. Тут в распознании обманки  помогает подпись (если есть). В нашем случае в зеркальном изображении подпись художника в левом нижнем углу выглядит нормальной. Первая буква имени с точкой и далее фамилия . Не то что хранящееся в паутине (код катом ссылка на старый пост и размышление где это было)
Collapse )

Ну а советский постмоденизм - это шутка, конечно. Хотя труды неведомого забавника  с его размещением в Интернетах советской  живописи из Зазеркалья  нужно по достинству оценить как некое  посмодернисткое переосмысления реальности.

А посмотрите, с другой стороны, как в этой картине с окном цитируется Матисс - орнамент занавески, оранжевый стул и желтый прямоугольник света. Но этот фовизм и декаденщина начал двадцатого века  внутри помещения, т.е. в логове художника, а вовне - классический советский реализм, разве девочка-девушка в труселях и белых тапочках создает переход от выдуманного пространства дома к светлому реализму с какими-то большими вопросами.

А вот картину другого художника из 1965 года по праву можно отнести к правильным постмодернистким обманкам с разнообразными мерцающими смыслами . Вообще-то картину художника М .Аникеева можно и под рубрику детям до 16 лет поставить и спросить предков: а где был партком и профсоюзная организация? Любителям Гогена надо с осторожностью открывать кат, подготовившись.
Collapse )
отраженье

Августовский исход

Помнится каждый год в конце августа случался активная миграция жителей столицы с дач домой, с чадами и домочадцами, кошками и собранной за дни лета снедью в стеклянных банках.. Так пора детей в школу вести.. Как оно в этом году, даже не знаю. Вроде школьники в школу пойдут, но все просто уверены ( говорят приглушенным голосом друг-другу, как будто это какая страшная военная тайна), что с 20 сентября, опять нас засадят на карантин. А пока у нас вдруг началось опять лето, после маленького дождя просто как из двери парной пахнуло мокрым теплом, солнце стало ощутимо пригревать. Метерологи ( которым никто не верят, но всё равно слушают с интересом) обещают теплый сентябрь. А было бы неплохо! А пока пару картин из 50ых от художников того времени . Никак не могу определить место (не мой район), но эмоции люди испытывают такие же как и завершающие сезон дачники. Навстречу новой реальности.

художник C.Боим.
Collapse )
отраженье

Тень уплывшего Мазая и жара в Музеоне

На прошлой неделе, когда жара крепко держала в своих потных объятиях первопрестольную, в кои веке раз прогулялся по Музеону. Так то я  счастиливый ( иногда не очень) насельник Якиманки, и послеобеденные моционы в оном Музеоне были для меня отрадным явлением, смягчающий скуку трудового бытия. А тут, хвала тебе чума, работа на удаленке, и редкие дни когда на работе , не до раслабляющих прогулок, про печаль бытия и вспоминать не обязательно - и так очень всё живенько. И вот всё же нашел время и прошелся по окрестностям. Из нового - в жару, оставшиеся без Анталии и прочих Кипров перелётные московские нимфы и прочие феи загарают под кустами. Очень  ничего себе. Венеры и прочие скульптурные излишества более не нужны.

а рядом у кафе  был милейший бронзовый мазай с играющими в Титаник жизнерадостными зайцами.Теперь этакая многозначительная дырка..
Collapse )
отраженье

Весенний Цветной бульвар

Встретилась мне тут в Интернетах картина с апрельско-майским московским Цветным бульваром 1981года.

Тогда и раньше в 80- начальных 90 ых московские бульвары были местом романтически-заброшенным, этакие графские аллеи, где всё в прошлом.Там росли раскидистые, старые деревья, в неухоженных газонах, покрытых  плотным коричневым слоем прошлогодних листьев и пробивающих нестриженных кучек травы или прочей неожиданной растительности. Видавшие лучшие времена скамейки с изогнутыми чугунными боковинами каслинского литья  в многолетных наслоениях краски и частично выпавшими деревянными планками сидений, напоминавшими неухоженный рот старушки, знававшей лучшие времена. Этакий флёр печали и тлена, неуютного, но такого милого минувшего.
А потом бульвары накрыла сначала волна лужковской коммерциализации, c некузявыми кафешками с пластмассовыми стульями и красными кока-коловским тентами, а потом и современная  рационализация и повсеместный улутшайзинг . Цветной бульвар, кстати, был оптимизирован первым еще при кепконосце. После урагана конца девяностых, когда повалило несколько деревьев, тогдашнее градоначалие поступило радикально - просто практически вырубили все старые чеховские тополя и насадили новую растительность. Выглядело голо и совсем как-то горько, но не светлой романтическим чувством печалилось сердце, а суровым осознанием, что у тебя нагло поперли из передней что-то очень личное и близкое. А безумные клоуны made by неизменного Церетели  довершали этот метальный плевок в душу бывшего эстета.
Collapse )
простота

Дом матрешки

Вот интересную информацию можно выловить из интернета про знакомые места. Может кто был у храма Христа Спасителя, или плавал на кораблике по Москве-реке, запомнил красивый красный дом в зеленых изразцах. Меня как раз спросили - что за чудный дом, чем ввели меня в смущение - просто дом, да, в русском стиле. А оказывается у него есть интересная подоплека: его архитектор был тем самым художником (Сергей Малютин), по эскизам которого была изготовлена первая матрешка. Вот эти первые матрешки из музея прикладного искусства. А мальчик из первой серии этих куколок-любезных сердцу приезжих русских сувениров - у меня стоит на одном из аватаров - обозначает простоту и наивность. 

а вот этот дом Перцова , он не очень выигрышно смотрится на фото с храма, но уж зато своя.

Collapse )
отраженье

Доброе утро!

Неожиданно выпавший в середине марта снег тает, первоцветы в парках цветут, солнышко,совсем апрельское светит, какое-то оно лимонно-сладкое, как чуть оставший на кухне сладкий чай. А освобождающие от снега бугры - это прямо пряники в глазури. Все; пора идти чаевничать,добавляя в чашку с катушки засахарившегося за зиму медом, что совсем как эти цветочки -рябчики, так что-ли они называются. Вот мне в ассоциации с рябчиками сразу стих про последнии дни припомнился. Но только ананасы еще не созрели, а этих рябчиков никто жевать не будет. Так что еще поживем, несмотря на вирус.  Чего и вам желаю!
Collapse )