Оставлю пока свои воспоминания о поездке в Америку и вернусь в осеннюю Москву.
Посетил выставку, так сказать, малых форм в доме Нащокина, что удивительно близко к метро Маяковского. Минуты две ходьбы не больше.
Какой месседж пытались донести организаторы выставки, поместив на улицу филейные части женского тела в бронзе , я затрудняюсь сказать. Ничего возвышенно-утонченного в голову не приходит.
Наверно мое текущее увлечение живым журналом, привело к тому, что в каждой скульптуре, представленной на выставке, прежде всего мне виделись аватарки.
Вот например замечательная произведение Михаила Дронова. Чем не готовая аватарка для милой блогерши, пишущей про осеннюю листву, дождь за окном и запахи ушедшего лета.
Я этого пионэра с удовольствием cделал бы своим аватаром. Все здесь в тему; и радостная улыбка щербатого рта и даже черная тень на стене от навеки поднятой руки.

Чудесны малые формы от Александр Рукавишникова. Эта штука требует внимания к деталям. И сразу семья колхозников превращается в содружество русалки и сатира, а тайно смолящий бычок их отпрыск ( не виден) смущает своими копытами. Замечательная почва для последующих аллюзий.
Для меня критерием того, что выставка удалась, является некое мое смещение восприятия, когда обыденные вещи становятся вдруг арт-объектами. Вот извилистая лестница, неожиданно ведущая со второго этажа, где начинается экспозиции к подвал-без-окон, где она заканчивается или фиксирующие неведомые параметры приборы с надписью “продолжения экспозиции” становятся наполненными неким потаённым смыслом.
Намеренно или нет то, что объекты коммунальной инфраструктуры чудятся частью экшена, не знаю. Но ,по мне, забавно.
Там много еще чего инересного, так что есть смысл посетить.
Выставка работает с 12 часов, но так как культурная общественность рано вставать в Москве не любит, то рекомендую приходить в выходные к открытию и побродить по залам в одиночку.
Journal information