
картина Виктор Попкова 1972 "Зимние каникулы". Забавно то, что восприятие дает сбой. Шубки на девушках справа и слева кажутся норковыми, из тех недорогих шубок, которые носят сейчас в метро, как только похолодает. Хотя, наверняка, это какая модная и актуальная тогда синтетика. Фасонистый интеллектал в джинсах-дудочках и берете - этакий стержень картины; все славянские девушки в шубках-как-бы-из норки повернуты к нему. Но девушка в остроактуальных сапогах собственически прислоняется к нему, показывая городу и миру, что он ее опора. Но стиляга индфферентен и сам по себе . А блондика слева (наверно туристка из какой Рязани), вот у нее в руках болтается фотоаппарат и смешные сапоги из войлока с завязочками. Почти валенки. Она печально и растеряно смотрит мимо. Она одинока и не особо надеяться найти пару, всё же возраст - уже 27 лет почти! Часики тикают. Художник по центу в ушанке ( а это, насколько я помню, его автопотрет ( читал про него в журнале Юность в 80ых)) видит себя этаким ангелом с фресок Рублева на фоне белой однозначности пейзажа и запрограммированности грядуших жизненных коллизий, а девочка с пронзительно синими глазами - как противовес царящей на картине серости зимнего городского дня. Но мы то знаем,что всё случилось по другому.
Journal information