misareg (misareg) wrote,
misareg
misareg

Category:

Грех Кончаловского


Шоком было то, что фильм оказался на итальянском с русскими субтитрами, и размер экрана был 4:3, как в старых фильмах итальянских неореалистов. Первое как-то некомфортно по началу, но к концу фильма воспринимаешь звук  как-то интегрально, и итальянский не мешает, его уже просто не замечаешь к середине фильма,  а это наоборот звучание языка дает особый насторой и  оставляет правильный привкус, что-ли.
Вообще, если рассматривать этот фильм как пищу духовную, то я бы сравнил его с лазаньей с бокалом хорошего  итальянского вина. В лазанье этой  намешано слоями очень многое: мяса различных тварей земных и небесных, перемежающимися  грубыми плитками твердой сортов южной пшеницы, а вино терпкое и насыщенное, оставляющее долгое послевкусие. А изображение на экране 4;3  определяет тот самый формат фильма,  состоящий из микса постмодерстких цитат и мыслей самого автора. Первые кадры с  пыльными ногами в сандалиях и желтая дорога с торчащим кипарисами, думаешь,  батюшки, дывысь, да то ж Паоло Пазолини. Грех ли это впомнить еще разок  Евангелия от Матфея и, конечно, Декамерон? Не думаю. Тут можно конкурс объявлять на то, кто всего больше в этом скрытых аллюзий найдет. Там даже супруга автора, Юлия в виде леонардовской дамы с горностаем предстала на пару минут. Но автор собственно работает на итальянском материале, отвечая на вечный вопорос пушкинского Сальери: " гений и злодейство две вещи несовместные ..Неправда: А Бонаротти? или это сказка. Тупой бессмысленной толпы – и не был. Убийцею создатель Ватикана?"

В контексте этого русского вопроса , мне показалось, Андрей Сергеевич , замечательным образом обрабатывает в скрытых цитатах ( но бережно, и не столь нарочито как Пазолини) тезку Андрея Тарковского. Тут и  его Cталкер с Ностальгией  с их одинокой собакой в развалинах и, конечно, Андрей Рублев: под конец фильма он показывает скульптуры Микельанжело, только не в цвете, как Тарковский иконы, а в черно-белом колере.
Ну и очень удачный выбор главного героя -артиста.
( эти фото  я из фейсбука Кончаловского увел). Надо сказать , что тут режисер просто совершенно точно подобрал и типаж под Микельанжело, и показал в нем один из итальянских типов итальянцев, совершенно не ожидаемых для русского воприятия. Именно такие сухие, немногословные,жесткие,иногда и жестокие, но эффективные северно-итальянские менеджеры-криэтеры реально существуют и сейчас. Ниже фото - просто копия одного моего итальянского босса-коллеги. Жаль он российские фильмы не смотрит.

в общем фильм понравился, о нем хочется вспоминать и  спустя нелелю после просмотра.
Почитаю про Микельанжело, пересмотрю фильмы Пазолини.
Tags: Италия, записки дилетанта, записки романтика, кино, межнациональные коммуникации
Subscribe

Posts from This Journal “записки дилетанта” Tag

promo misareg may 10, 2014 17:15 174
Buy for 10 tokens
Любезные мои участники блогосферы! Приветствую вас на страничках этого блога, который я веду c 2011 года. Это дневник впечатлений, немного наивный, немного пристрастный, написанный от лица выдуманного песонажа, который никогда не появится в реальности, а так и будет жить вечно в эмпиреях…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →