Собственгно побывать на главной сцене страны, наверно мечта любого человека, для которого традиционная культура является реальной ценностью. Проблема тут одна - стоимость билетов, которая зашкаливает. Выхода два - покупать сильно заранее - а на сайте большого ,по-моему, за полгода можно купить билет, сильно дешевле конечных цен, или ждать счастливого случая. Вот такой случай мне представился. В последний момент , буквально за неделю, у моего театрального агента, не смог кто-то пойти, и мне обломились (ту по другому и не скажешь) пару билетов в седьмой ряд партера. Так что ищите и обрящете..
Хорошие места полностью оправдали себя. Оказалось, что этот концерт превращен в захватывающее представление, где орган, музыка струнных и духовых, оперное и хоровое пение, даже балетные партии, дополняют друг друга. А весь задник сцены занимал огромный интерактивный экран, который мог создать и интерьер,собора, и в отдельном окне показывал лицо, руки и даже ноги органиста.

Прекрасно был подобран репертуар. Когда после вступительной оратории Вивальди и преливчатой тех же времен арии от питерского контр-тенора , ведущий, одетый в расписной лиловый барочный фрак в унисон только что прозвучавшей мызыки, стал рассказывать о установленном в тринадцатом году в Большом театре органе и о праздновании пятилетней годовщины в новом восемнадцатом году, показалось,что речь идет о 1918 году и альтенативная реальность существует.
Впрочем после такого массивного дежа-вю, на сцену вышла японская органистка ,одетая в черный мужской костюм и похожая на Виктора Цоя, и мужик-арфист. Такого расклада зал явно не ожидал и на пол-секунды в зале стояла тишина. Но чудесная музыка, зазвучавшая следом, только подчеркнула возможность любых сочетаний исполнителей.
Сам зал Большого внешне не поменялся с первого взляда. Таже золото лож, атласный занавес и красные знамена над ним, и пафос хрустальной люстры с нимфами. Но различие в деталях. Зал стал удобнее , вентиляция снизу подходила к каждому креслу, кресла партера хотя и были деревянными, но очень комфортны..Акустика прекрасная, хотя все же это самый лучший зал для органа ( как мне показалось), но струнные и духовые и голос звучал отменно.





Внутренне переустройство театра поражает и отличия разительны. Один лифт, идущий от гардероба до четвертого яруса,где находится главный буфет, чего стоит! Ниже фото шахты лифта.

Буфеты хороши, но цены ожидаемо велики, есть и французкое шампанское по 2 тыс. за бокал и есть и шипучее Абрау-Дюрсо за 300 рублей, что вполне сопоставимая цена с другими московским театрами.



А в конце все были счастливы: и итальянский метр - органист из Ватикана с лицом доброго католического священника, и щуплый живой франзуз, чувствовал себя Наполеоном, вновь покорившим Москву своим органным исполнением Баха, а его красные шелковые носки блистали как ленточки Почетного легиона, и экзотическая японка с непроницаемым лицом и наши ведущие органисты-профессора, певцы и конечно же зрители. Все ушли счастливые и просветленными.
Короче, народные деньги были потрачены не зря..

Journal information