misareg (misareg) wrote,
misareg
misareg

Category:

Органный гала вечер и праздничные токкаты в Большом театре..

Удалось посетить историческую сцены Большого театра. Впечатления грандиозные - как побывал в прекрасном путешествии с сказочной стране.

Собственгно побывать на главной сцене страны, наверно мечта любого человека, для которого традиционная культура является реальной ценностью. Проблема тут одна - стоимость билетов, которая зашкаливает. Выхода два - покупать сильно заранее - а на сайте большого ,по-моему, за полгода можно купить билет, сильно дешевле  конечных цен, или  ждать счастливого случая. Вот такой случай мне представился. В последний момент , буквально за неделю,  у моего театрального агента, не смог кто-то пойти, и мне обломились (ту по другому и не скажешь) пару билетов в седьмой ряд партера. Так что ищите и обрящете..

Хорошие места полностью оправдали себя. Оказалось, что этот концерт превращен в захватывающее представление, где орган, музыка струнных и духовых, оперное и хоровое пение, даже балетные партии, дополняют друг друга. А  весь задник сцены занимал огромный интерактивный экран, который мог создать и  интерьер,собора, и в отдельном окне показывал лицо, руки и даже ноги органиста.

Прекрасно был подобран  репертуар. Когда после вступительной оратории Вивальди  и преливчатой тех же времен арии от питерского контр-тенора , ведущий, одетый в расписной лиловый барочный  фрак в унисон только что прозвучавшей мызыки, стал рассказывать о  установленном в тринадцатом году в Большом театре органе и о праздновании пятилетней годовщины в новом восемнадцатом году, показалось,что речь идет о 1918 году и альтенативная реальность существует.
Впрочем после такого массивного дежа-вю, на сцену вышла японская органистка ,одетая в черный мужской костюм и похожая на Виктора Цоя, и  мужик-арфист. Такого расклада  зал явно не ожидал и на пол-секунды в зале стояла тишина.  Но чудесная музыка, зазвучавшая следом, только подчеркнула возможность любых сочетаний исполнителей.

Сам зал Большого внешне не поменялся с первого взляда. Таже золото лож, атласный занавес и красные знамена над ним, и пафос хрустальной люстры с нимфами. Но различие в деталях. Зал стал удобнее , вентиляция снизу подходила к каждому креслу, кресла партера хотя и были деревянными, но очень комфортны..Акустика прекрасная, хотя все же это самый лучший зал для органа ( как мне показалось),  но струнные и духовые и голос звучал отменно.





Внутренне переустройство театра поражает и отличия разительны. Один лифт, идущий от гардероба до четвертого яруса,где  находится главный буфет, чего стоит! Ниже фото шахты лифта.

Буфеты хороши, но цены ожидаемо велики, есть и французкое шампанское по 2 тыс. за бокал и есть и шипучее Абрау-Дюрсо за 300 рублей, что вполне сопоставимая цена с другими московским театрами.





А в конце все были счастливы: и итальянский метр - органист из Ватикана с лицом доброго католического священника, и щуплый живой франзуз, чувствовал себя Наполеоном, вновь покорившим Москву своим органным исполнением Баха, а его красные шелковые носки блистали как ленточки Почетного легиона, и экзотическая японка с непроницаемым лицом и наши ведущие органисты-профессора, певцы и конечно же зрители. Все ушли счастливые и  просветленными.

Короче, народные деньги были потрачены не зря..

Tags: Москва, записки романтика, музыка, общепит, полный Пер Гюнт, театр, только позитив!, хруст французcкой булки
Subscribe
promo misareg may 10, 2014 17:15 174
Buy for 10 tokens
Любезные мои участники блогосферы! Приветствую вас на страничках этого блога, который я веду c 2011 года. Это дневник впечатлений, немного наивный, немного пристрастный, написанный от лица выдуманного песонажа, который никогда не появится в реальности, а так и будет жить вечно в эмпиреях…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →