Видно,что со своей со своей извечной задачей испугать коня и поджечь избу администрация тогдашней Москвы и тогда традиционно справлялась вполне исправно.
Чем и дало возможность проявиться себя нашим женщинам.

В день семейного благолепия хочется поздравить всем наших милых дам! Что мы без вас, Февроний, делали-то!
Вот так выглядит это место сейчас. Стоит там зажатая со всех сторон новостойками церковь святого Марония.

А чудный рассказ Загоскина из первой половины 19 века про это событие читайте под катом и посмотрите как это место тогда выглядело..
БАБИЙ ГОРОДОК
Я упомянул в предыдущем рассказе об одном замоскворецком урочище,
которое называется Бабьим городком; если вы хотите знать, любезные читатели,
почему это урочище получило такое странное название, так я могу сообщить вам об
этом не историческое изъяснение, - вы не найдете его в летописях, - но изустное
народное предание, которое, вероятно, имеет, однако ж, какое-нибудь основание.
Вот что слышал я от одного почти столетнего мещанина. Несмотря на свою
глубокую старость, он сохранил всю свежесть памяти и очень любит беседовать о
московской старине.

- Ты хочешь знать, батюшка, - сказал он мне однажды, - почему
замоскворецкое урочище позади Берсеневки прозывается Бабьим городком, -
пожалуй, я расскажу тебе, что слышал от моего дедушки. Вот, ищволишь видеть,
давным-давно, - а при каком благоверном князе, того не знал доподлинно и мой
дедушка, - дошел слух до Москвы, что идет на нее войною татарский хан с
несметным войском. На ту пору почти всю московскую рать угнали в поход против
Литвы, так некому было выйти в поле чистое, встретить незваных гостей по
русскому обычаю - не с хлебом и с солью, а с чугунным свистуном, кистенем и
булатной саблею. Вот православный государь великий князь призадумался, и бояре
его головушку повесили. Вестимо дело: пришлось затвориться в Кремле да
отсиживаться; только вот беда: велика матушка Москва - всю ее в Кремль не
упрячешь. Что делать? Думали, думали, да и выдумали: сидеть в Кремле одним
мужьям, а жен и малых детей услать куда ни есть подальше. Как сказано, так и
сделано. Все московские барыни разъехались по дальним отчинам; помаленьку
уплелись и жены купеческие со своими пожитками - кто в Ростов, ктт в Новгород:
у купцов везде приятели; а посадским бабам куда бежать? Хорошо пешком на
богомолье ходить: кошель за плечами, да и с богом! А тут не то: на себе всего добра
не унесешь, а коли дома оставишь, так и поминай как звали! Вот посадские бабы
собрались, помолились богу, выбрали местечко за Москвой-рекой, обвели его
тыном, окопались, сенсли туда все свои пожиткм, запаслись едою, всяким оружием,
и как басурманы пришли, так они заперлись в своем городке да ну-ка отсиживаться!
Татары пытались было вломиться к ним силою - да нет!.. Посадские бабы такой
дали им отпор, что они свету божьего невзвидели!.. Не ведаю, батюшка, долго ли,
коротко ли держали их в осаде супостаты, - только московские горожанки не хуже
мужьев своих отсиделись в городке от этого татарского погрому, и вот почему
урочище за Берсеневкой слывет и поныне еще Бабьим городкмо. Так ли это все было
или нет - господь ведает. Мы люди недавние, молодые, а наши деды и прадеды так
рассказывали. Видно, батюшка, в старину, - примолвил рассказчик, - и жены-то
русских молодцов были поудалее нынешних: наши бы не отсиделись.

на фото конца 19-ого века видно,что церковь Марона-пустынника стоит на холме над речной поймой..

а вот она же застроенная и находящаяся в мерзости запустения в 60-ых.
Сейчас церковь востановлена и там действует очень активный приход. На сайте его можно очень много чего узнать и про церковь и про прилегающую местность..
Journal information